АВТОМОБИЛИ В РОССИИ МОГУТ ПОДОРОЖАТЬ ИЗ-ЗА АВТОДЕТАЛЕЙ

14.10.2015


В России назревает очередное подорожание автомобилей. Суть в том, что Минэкономразвития приостановило действие соглашений сразу с несколькими крупными иностранными производителями автокомпонентов, которые из-за этого лишились льготных условий работы. Это может вызвать удорожание комплектующие и в конечном счете потянуть вверх цены на новые автомобили, выпускаемые в России.

Сразу семь иностранных фирм, которые выпускают комплектующие для российских автозаводов, не смогли выполнить требования по локализации своих производств, из-за чего были приостановлены их соглашения о промсборке. Об этом изданию сообщила помощник министра экономического развития Елена Лашкина.

Приостановление этих соглашений автоматически лишает поставщиков льгот при работе, что, в свою очередь, увеличит их затраты и в итоге повлияет на конечную стоимость  автомобилей российской сборки, полагают эксперты. По словам Лашкиной, ряд участников соглашений о промсборке не прошли ежегодную проверку на требуемый уровеь локализации.

"По семи компаниям мы не выдали целевого соглашения (о продлении прав на таможенные льготы) на 2015 год в связи с невыполнением уровня локализации в 2014 году. Это компании, которые занимаются производством компонентов, среди них нет автопроизводителей", — сообщила Лакшина.

"Сразу семь компаний — на моей памяти такое, похоже, действительно впервые происходит. Мы сейчас в некоторой степени стали заложниками ситуации, в которой оказались автокомпании и производители автокомпонентов — рынок сократился, а у всех бизнес-планы были привязаны к определенным объемам и теперь они нарушились. Кроме того, из-за резкого роста валютной составляющей "поплыли" локализационные показатели", — сообщил о ситуации председатель комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов.

В Минэкономразвития названия провинившихся компаний не разглашают. Но среди них есть, например, американская компания "Модине Рус", поставляющая радиаторы для КамАЗа. На это в пресс-службе КамАЗа сообщили, что проблемы с промсборкой поставщиков не могут отразиться на стоимости грузовиков и автобусов, выпускаемых этим предприятием.

Как напоминает издание, в 2010-2011 годах Минэкономразвития заключил соглашения о промсборке автомобильных комплектующих на территории России примерно с сотней иностранных автокомпаний. Примерно 80–90 предприятий эти соглашения выполнили и построили свои заводы в России. В ответ на это производители получали права на льготный ввоз деталей (по ставке от 0 до 5%, тогда как по обычной ставке это уже от 13 до 17%) для выпуска уже готовых узлов. Главным условием сохранения льгот было увеличение доли российской локализации, вроде использования местного сырья и обработки. Кроме таможенных льгот, правительство также предоставляло производителя автокомпонентов налоговые послабления и субсидии на переоснащение.

Тест-драйвы

Lada Vesta Тест-драйв (видео)

25.01.2016

Запуск производства серийного седан Лада Веста стал неординарным событием в истории отечественного автопрома. Конечно же, впечатления наши не лишены субъективности, но конечная оценка всё равно останется за конечным потребителем

Toyota Venza тест драйв (видео)

15.01.2016

Toyota Venza — машина полностью американская. Она была разработана в дизайн-центре компании Toyota в США и производится там же, за океаном. От подобного автомобиля ожидаешь просторнейшего салона, мягкой подвески, огромного количества ниш для мелочевки и ...

  

Добавить объявление