БМВ 2-й серии Гран Купе: тест самого дешевого седана BMW

Начну с грустного: баварской «копейки» в России больше не будет. Вместо нее нишу самого дешевого BMW на нашем рынке занял седан 2‑й серии с… передним приводом! Пока ярые сторонники классических BMW готовятся к поминкам, мы разберемся с дебютантом.

«Двойка» в кузове F44 — первый седан BMW с передними ведущими колесами. Для истинных фанатов баварской марки это уже повод закидать модель тухлыми яйцами. Но если оставить эмоции в стороне, передний привод — разве это плохо? Да, с ним особо не подрифтишь, но зато не очень опытные водители (особенно водительницы), для кого этот автомобиль с большой долей вероятности может стать первым в жизни, будут увереннее чувствовать себя на скользкой дороге. Это факт, против которого бессильны любые другие аргументы.

Кстати, конкурент из Штутгарта давно перевел свои компактные модели на переднеприводную платформу, и они прекрасно продаются. Да и для BMW это не первый подобный опыт: на нашем рынке уже есть переднеприводный минивэн 2‑й серии, построенный на одном шасси с MINI Cooper. Вот только много ли вы их видели на дорогах без наклейки каршеринга? Лично я — ни одного. А вот «Гран Купе» если и не станет бестселлером, то точно оттянет на себя немалую долю продаж марки. Причем не в ущерб другим моделям — его задача привлечь в мир «Баварских Моторов» новых клиентов. И с этой задачей новинка справится блестяще.

Низким передним бампером можно запросто зацепить бордюр (или поребрик).

Новый BMW за два миллиона (точнее, уже минимум за 2,33 млн — «суперцена» была только при предзаказе) с учетом роста курса доллара и отмены «жирных» скидок у дилеров — это отличное предложение. Но самое главное, что, несмотря на такой ценник, эта модель ничем не выдает своей «бюджетности». Отделка — не хуже, чем в 3‑й или 5‑й серии. Мягкий пластик здесь не только сверху, но и снизу торпедо. Обивка из алькантары, атмосферная подсветка салона, электронный селектор коробки передач, автопарковщик, раздельный климат-контроль, роскошный сенсорный экран медиацентра с таким же блоком iDrive, как и в более дорогих баварских моделях. Ну и традиционная для баварцев безымянная аудиосистема, звучащая лучше иных брендированных «магнитол» конкурентов.

Безрамочные двери смотрятся классно, но захлопываются с каким-то дребезгом.

И даже в том, что касается дизайна, BMW 2 Series Gran Coupe не дает повода усомниться в своей породе. Да, пропорции здесь непривычны: куцый багажник, маленькое расстояние от переднего колеса до передней двери. Но поверьте, когда увидите автомобиль живьем, вы даже не обратите на это внимание! Особенно если машина, как у нас, будет в М-пакете. За него нужно доплатить 100 тысяч. Но оно того стоит! Помимо 19‑дюймовых колес и аэродинамического обвеса сюда входят передние сиденья-ковши с интегрированными подголовниками и электроприводами, накладки на педалях и спортивная подвеска. Причем, несмотря на низкопрофильные шины Runflat, машина не вытряхивает из тебя душу при проезде неровностей. Если не переборщить со скоростью, «лежачие полицейские» и рельсы «Двойка» проходит неожиданно мягко. А вот ямы и выбоины в асфальте M-подвеска действительно не любит.

Но зато как машина управляется! Чтобы не петь дифирамбы настройщикам шасси, скажем просто — как настоящий BMW. Да и разгоняется седан, учитывая, что под капотом стоит (сюрприз!) трехцилиндровый турбомотор мощностью всего 140 л. с., довольно неплохо. Единственное, хотелось бы более живого отклика на манипуляции с педалью газа, а то даже в спортивном режиме ощущается лаг между «нажали» и «поехали». И с вибрациями тоже надо что-то делать: хотя в салоне они почти неощутимы, когда открываешь капот, видно, как мотор «колбасит».

В салоне используются детали от более дорогих моделей BMW (в частности, блок iDrive), ну и качество отделки здесь не хуже.

Но если захочется больше динамики — это уже может стать проблемой. Следующей по мощности в российской линейке BMW 2 Series Gran Coupe идет уже «Эмка» мощностью 306 л. с. Это настоящая «пушка» (4,9 с до 100 км/ч), но доплата за возможность всегда уходить первым со светофора и наказывать других «гонщиков» — больше миллиона рублей.

У задних пассажиров
есть два USB-C,
но нет подогревов.

В отсутствие за-
паски под полом багажника образовалась пустая ниша.

Что еще не понравилось? Ожидаемо тесный задний ряд, хотя даже я с ростом 186 см смог сносно здесь устроиться — мягкая спинка передних сидений не давит на колени, и если не откидываться на подголовник, то головой не упираешься в потолок. Ну и то, что красивые двери без рамок захлопываются с таким же звуком, как у «Жигулей» — от BMW такого не ожидаешь. Хотя если считать это за главный минус модели, то можно смириться. 

Трехцилиндровый турбомотор плюс передний
привод — удар ниже
пояса для фанатов
BMW.

Технические характеристики BMW 218i Gran Coupe

Габариты (длина/ширина/высота) 4526x1800x1420 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1375 кг
Полная масса 1905 кг
Клиренс 152 мм
Объем багажника 430 л
Объем топливного бака 42 л
Двигатель бензиновый, 3-цилиндровый, 1499 см3, 140/4600–6000  л. с./мин-1, 220/1480–4200 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/35R19
Динамика 215 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,5/4,7/5,4 л на 100 км
Конкуренты Audi A3 Sedan, Mercedes-Benz A-class Sedan, Mercedes-Benz CLA

  • Крутой снаружи и внутри, достойная динамика и управляемость,
    очень хорошая штатная «музыка».

  • Тесный задний ряд, громыхают безрамочные двери,
    жестковата подвеска.

Вождение

Отличная управляемость, неплохая динамика и, неожиданно,
достаточно комфортная подвеска.

9

Салон

Образцовое качество отделки. Многие детали салона взяты от более дорогих моделей BMW.

9

Комфорт

Спортивная М-подвеска чувствительна к ямам. На заднем ряду тесновато и нет подогревов.

8

Безопасность

На самом высоком уровне, но другого и быть не могло.

9

Средний балл

8,8

Автомобиль предоставлен компанией «Евросиб Лахта».

Вердикт

Я вангую за грядущий успех 2 Series Gran Coupe на российском рынке не только по причине заманчивой цены. Несмотря на передний привод, трехцилиндровый мотор и некоторые недостатки, это седан остался настоящим BMW. Ну а дополнительным бонусом для покупателей этой модели станет немецкая сборка.

  • 2-я серия
  • БМВ
  • Гран Купе
  • Тест

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка…

Новости СМИ2

Источник: 5koleso.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.